• Садоводам
  • Как заказать?
  • Статьи
  • Акции
  • Отзывы
  • Контакты
Особенности регистрации земельного участка
  • Статьи
  • Особенности регистрации земельного участка

Особенности регистрации земельного участка

Регистрация права собственности на земельный участок в рамках законов РФ является единственным достоверным доказательством о владении этой территорией для ее собственника. Порядок оформления документов осуществляется согласно статьи 122-й Федерального Закона. При регистрации действуют та же правовая основа, которая распространяются на оформление иных видов недвижимого имущества. И все же, может разнится список предоставляемых документов, в зависимости от типа участка и его назначения, будет ли он разделен на части или объединен со смежными территориями.

Какую информацию вносят в госреестр?

  • Данные о лице, которое приобретает право на владение территорией.
  • Сведения о территории (категория земель, общая площадь, назначение, границы, кадастровый номер и другая сопутствующая информация).
  • Существующие ограничения, которые налагаются на будущего правообладателя и прочие сведения.

Для получения права собственности необходимо обратиться лично в учреждение отвечающее за государственную регистрацию, т.к. факт подачи заявления очень важен. Согласно федеральному закону при оформлении земли в собственность необходимо соблюсти некоторую последовательность действий.

Процедура присвоения права осуществляется представителями исполнительной власти федерального уровня, которые наделены соответствующими полномочиями для своей деятельности и располагаются в структурных подразделениях местного назначения.

До наступления 2005-го года в России оформлением имущественных прав (движимых и недвижимых, в т.ч. на землю) занимались учреждения юстиции. Сегодня эту роль выполняют отделения госрегистрации и их местные подразделения.

При подаче заявления на оформление в собственность земли будущий правообладатель обязан внести госпошлину. Взнос взимается на основании действующего федерального закона, а его величина зависит от текущего тарифа, поставляемого системой налогообложения.

Другими словами, первым делом необходимо внести госпошлину в федеральный бюджет, а затем подать заявления на выдачу удостоверения.

Документы для подачи заявления на госрегистрацию участка земли

Кроме заявления, предоставленного на основании установленного образца, в учреждение госрегистрации необходимо предоставить следующее:

  • Паспорт или другой документ подтверждающий личность.
  • Доверенность (в случае оформления через третье лицо).
  • Подробный кадастровый план участка.
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Дополнительно к перечисленному перечню в госоргане попросят предоставить документацию, которая служит основанием для передачи недвижимого объекта в правообладание:

  • Свидетельства проведенной приватизации построек на объекте.
  • Договоры о проведении сделки, касаемой участка и размещенного на его территории имущества.
  • Необходимые постановления от органов госвласти и самоуправления.
  • Документация о передаче участка в наследство.
  • Справки о предоставлении прав.
  • Постановления судов.
  • Другие сопутствующие документы.

Подробный процесс прохождения государственной регистрации

Для того, чтобы получить права на землю, необходимо пройти государственную регистрацию, которая делится на следующие этапы:

  1. Предоставление всех необходимых документов и составленного строго по образцу заявления.
  2. Получение реквизитов и оплата обязательной государственной пошлины.
  3. Проверка со стороны работников учреждения государственно регистрации всей документации на подлинность и наличие ошибок.
  4. Проведение работ по выявлению несоответствия ранее выданного права на имущества с текущей документацией, которую подал заявитель.
  5. Внесение записи о регистрации в Единый Госреестр.

Процедура передачи права может продлиться до 30 дней с момента подачи документов и оплаты необходимого взноса.

Заниматься оформлением прав может не сам собственник, а его представитель. В этом случае, процедура регистрации проходит на основании обязательной к предоставлению в госучреждение подтвержденной у нотариуса доверенности. В этом документе необходимо наличие перечисленных точных полномочий, которые собственник передает своему доверенному лицу. Срок действия бумаги не должен составлять период больший, чем 3 года.

Размер Государственной пошлины, который требуется на регистрацию прав собственности для частного лица составляет 200 рублей. При этом учитывается, что участок предназначается для садоводства, огородничества и ведения подсобного хозяйства в некоммерческих целях. Если передача прав осуществляется на основании договора купли-продажи, физические лица обязаны заплатить за это 1000 рублей, а юридические - 15 000 рублей. 

При истечения месяца после подачи документов и оплаты государственной пошлины заявитель получает соответствующее свидетельство о владении земельным участком.

Для решения проблем с вопросами связанными с регистрацией земельного участка обратитесь в нашу компанию!

Участвуйте в Акции!
Получите скидку 10 %. На оформление дома и участка!
Получите самое выгодное предложение в Калининградской области по Акции! Участвовать в акции

Меню

  • Главная
  • Садоводам
  • Как заказать?
  • Статьи
  • Акции
  • Отзывы
  • Контакты

Наши услуги

  • Технический план
  • Акт обследования
  • Межевание участков
  • Раздел земельного участка
  • Объединение земельных участков
  • Установление границ участка
  • Перераспределение участков
  • Прирезка земельного участка

Наш адрес

Калининград
Курганская 3

Бизнес-центр "Современник"


ООО "Кадастр Калининград"

Copyright ©